Город финансов,
7 августа 2020 г.
Кейс ПИК-Аренды: как работает страховка съемного жилья 929 просмотров
Сооснователь и директор по продукту ПИК-аренды Никита Комаров — о том, почему страховка чужих квартир обрела популярность среди квартиросъемщиков, а залог за жилье морально устарел.
Полтора года назад ПИК-аренда предложила своим клиентам страховать съемное жилье вместо удержания залога. По нашей задумке, такая модель отношений позволяла арендаторам сократить разовый платеж при заселении, а арендодателям — найти жильца быстрее и получить весомые страховые гарантии.
Сегодня 85% сделок внутри сервиса включают в себя страховку. Рассказываю, почему все так.
Как это устроено
Это партнерское решение, разработанное совместно с «АльфаСтрахованием». Алгоритм действий напоминает страховку автомобиля, а полис и вовсе ничем не отличается. Он оформляется на собственника, но в большинстве случаев платит жилец — небольшая сумма добавляется к месячной аренде и списывается с банковской карты каждый месяц. Ее размер зависит от арендной ставки клиента: так, при 15 000 страховка обойдется в 1 000, а при 100 000 — уже в 3 400.
Услуга предоставляется по заявке на нашем сайте в личном кабинете — оформить страховку может сделать как собственник, так их жилец. После уточнения формальных вопросов в дело вступает наш специалист: приезжает для оценки начального состояния жилья, на месте формирует договор и там же оформляет страховку. Полис приходит клиенту на почту в течение одного дня.
Почему это сработало
Страховка это сложный и неоднозначный продукт для нашей страны. Россияне не доверяют страховым компаниям или попросту не хотят разбираться в том, как это устроено. По данным Левада-центра лишь 7% наших сограждан застраховали свое жилье — при этом больше половины из них сделали это по требованию банка, выдавшего ипотечный кредит.
Поэтому ПИК-Аренда не просто страхует жилье. Сервис избавляет квартиросъемщиков от залога из-за чего сделка становится выгоднее и привлекательнее. В свою очередь арендодателям, вдобавок к прозрачным гарантиям на защиту имущества и дохода, страховка помогает найти жильцов быстрее — по нашим наблюдениям, в два раза. Это тот самый случай, когда позиционирование продукта играет решающую роль.
До появления страховки залог считался единственным способом регулировать отношения между квартиросъемщиками и собственниками «на берегу». Из-за этого стереотипа жильцы были вынуждены инвестировать в аренду квартиры больше денег, которые можно было бы потратить на что-то другое. Без гарантий, что удержанная сумма вернется к ним при расторжении договора — так происходит в четверти случаев по рынку.
Кстати, страховка подразумевает возможность заселиться с животными — это важно, так как огромная часть отказов связана именно с этим. До 80% арендодателей-новичков не хотят заселять жильцов с домашними питомцами, а мы успешно решаем этот кейс.
Для собственников гарантийный взнос зачастую бесполезен, в большинстве случаев он попросту не покроет нанесенный квартире ущерб. Наше страховое покрытие начинается от 1 млн. Помимо стандартной практики, при которой возмещается урон имуществу, арендодатель также страхует себя от нарушения жильцом других условий договора — например, если последний перестал платить или неожиданно съехал. В таких случаях мы дополнительно оплачиваем до двух недель аренды квартиры — как правило этого хватает, чтобы найти нового жильца.
Успехи и проблемы
Прежде чем появилась страховка, мы перебрали множество решений, которые помогли бы сделать сервис лучше. Но ни одно из них не показало такого роста и эффективности как альтернатива залогу. Мы знали с самого начала, что она выстрелит. Такую уверенность диктовал личный опыт команды и, конечно же, цифры — на тот момент в столичном регионе в депозитах было заморожено порядка 27 миллиардов рублей.
Пожалуй, только на этапе разработки продукта команда столкнулась с трудностями, которые могли поставить крест на всей затее. Мы обошли немало страховых компаний: все крутили у виска, считая, что реализовать идею будет крайне сложно. Никто не хотел брать на себя ответственность. А потом появились ребята из «АльфаСтрахования» — и вот мы вместе уже полтора года.
Сложностей, связанных с генерацией первых лидов проекта не было. Мы опросили порядка тысячи собственников из базы ПИК-Аренды в столичном регионе, пятая часть которых выразила интерес к страховке и поделилась контактами в ожидании официального запуска. Нам даже не понадобился лендинг, операторы и менеджеры успешно допродавали страховку по телефону. Сайт появился позже, продвигали его контентно — лучше всего сработала метафора про автомобильную страховку, которой мы пользуемся и по сей день.
Вся пресса за 7 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|